«Ты попал в беду. Я помогу тебе стать человеком, но зарабатывать себе на хлеб и суп ты должен будешь сам. И я не выпущу тебя, пока ты не получишь образование, чтобы было ясно, что улица тебе больше не угрожает»

Антон Макаренко

 

    02.06.2017 Уполномоченный по правам ребенка в Астраханской области приняла участие в выездном заседании комитета Думы Астраханской области по образованию, культуре, науке, молодежной политике, спорту и туризму

     Выездное заседание комитета Думы Астраханской области по образованию, культуре, науке, молодежной политике, спорту и туризму состоялось на базе государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области «Эколого-биологический центр».

     До начала мероприятия для его участников провели ознакомительную экскурсию по фермерскому подворью, музею поделок, живому уголку Центра, а также конноспортивному клубу «Фаворит» и детской спортивной кинологической школе «Семь звезд». Присутствующие отметили, что в Центре созданы все условия для воспитания экологически грамотного подрастающего поколения.

  Обеспечение дополнительного образовании детей в государственных и муниципальных образовательных организациях как механизм профилактики девиантного поведения – основной вопрос повестки дня заседания.

    С докладами по обозначенному вопросу выступили министр образования и науки Астраханской области В.А. Гутман, представители управления образования администрации «Город Астрахань» - И.С. Сивова, и Е.С. Лыкова.

    В.А. Гутман рассказал присутствующим о том, что на сегодняшний день в Астраханской области система дополнительного образования детей представлена многообразием учреждений спортивного, технического, художественно-эстетического, социально- педагогического, а также эколого-биологического, туристско-краеведческого и военно-патриотического направлений. Как в городе, так и в области функционируют 26 таких учреждений. Среди них «Детские юношеские спортивные школы», «Дома детского творчества», «Центры развития творчества детей и юношества», «Центры эстетического воспитания детей и молодежи», «Центры детского научно-технического творчества», «Детские музыкальные школы», «Детские художественные школы «Детские школы искусств» и т. д. Всего охвачено 76% детей региона.

     Профилактика девиантного поведения с точки зрения системы дополнительного образования, заключается в преобразовании социально-культурной среды с тем, чтобы дети могли полностью раскрыть свой творческий потенциал, заняться полезным делом. Такая работа активно проводится на территории города Астрахани отметили И.С. Сивова и Е.С. Лыкова.

    Живую дискуссию у депутатов вызвал вопрос ведения учета детей, которые обучаются в учреждениях дополнительного образования. Депутаты также отметили, что «необходимо создать все условия, чтобы у ребят было ясное понимание – все они имеют равные возможности для жизненного старта, что их идеи, знания востребованы в России».

   В обсуждении приняла участие А.А. Курмаева – Уполномоченный по правам ребенка в Астраханской области. Александра Александровна отметила, что, развивая систему поддержки талантливых детей, внешкольного образования, детского технического и художественного творчества, необходимо активизировать работу по вовлечению детей, нуждающихся в особой поддержке. Прежде всего, это дети, проживающие в семьях, которые находятся в трудной жизненной ситуации либо социально опасном положении, а необходимые условия для развития их способностей отсутствуют.

  «К сожалению, некоторые из этих ребят, не найдя применения своим способностям, становятся на путь правонарушений» - отметила А.Курмаева.

   Существенной проблемой по мнению детского омбудсмена также является взимание платы за дополнительные образовательные услуги, чего не могут себе позволить многодетные и малообеспеченные семьи. В этой связи Александра Александровна предложила депутатам рассмотреть возможность проработать вопрос о корректировке законодательства РФ в части установления системы мер социальной поддержки для детей из таких семей. По мнению Александры Курмаевой оказание адресной поддержки этим категориям граждан создаст дополнительные условия для позитивного развития детей, воспитывающихся в этих семьях.