27 октября 2017 года Уполномоченный по правам ребенка в Астраханской области приняла участие в работе круглого стола на тему: «Внедрение и развитие медиативных технологий. Работа служб медиации в образовательных организациях Астраханской области», который состоялся в министерстве образования и науки Астраханской области по инициативе прокуратуры Астраханской области.
В работе круглого стола приняли участие представители
министерства социального развития и труда Астраханской области, ГАОУ АО ДПО «Институт
развития образования», ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»,
органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования,
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований
Астраханской области.
Цель проведения круглого стола: изучение передового
опыта медиативных процедур в урегулировании споров в сфере образования,
обсуждение и определение мер, способствующих внедрению медиативных технологий в
образовательных организациях области.
Программа круглого стола включила обсуждение различных
аспектов основной темы данного мероприятия.
Вопросы, поднятые на круглом столе, имеют огромное значение
не только для специалистов в сфере образования и медиации, но и для региона в
целом.
В ходе работы круглого стола выступающие отметили,
что во исполнение межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации
Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации
восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших
общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает
уголовная ответственность в Российской Федерации, в образовательных
организациях Астраханской области идет активная работа по созданию служб
медиации (примирения).
Всего в образовательных организациях региона действуют 177 таких служб, из них – 168 служб в общеобразовательных организациях и 9 – в профессиональных образовательных организациях.
Функции служб медиации выполняют комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а также различные службы и комиссии – такие как «Школьные службы примирения», «Конфликтные комиссии», «Школьная конфликтологическая служба», «Советы профилактики», «Правозащитный комитет» и др.
На сегодняшний день в образовательных
организациях работают 11 медиаторов. Кроме того, работу по разрешению
конфликтных ситуаций, снятию психологического напряжения проводят педагоги –
психологи, работающие в образовательных организациях.
В рамках реализации комплексного проекта
модернизации образования в Астраханской области практически во всех
общеобразовательных организациях созданы органы государственно-общественного
управления образованием – Управляющие советы.
В ходе своего выступления Александра Александровна
отметила, что и восстановительная медиация, и медиация в сфере
урегулирования конфликтов в образовательных организациях имеет
большое значение, но в силу различных обстоятельств, в том числе недостаточной
известности этих институтов, их потенциал в настоящее время остается не
реализованным в нашем регионе в полной мере.
Существует необходимость в формировании определённых
базовых стандартов по обучению педагогов школьной медиации. Особое значение для
развития школьной медиации имеет система обучения педагогов данным технологиям.
Формирование среди школьников положительного мнения о школьной медиации создаст
предпосылки для скорейшего развития этого института в сфере разрешения
возникающих между обучающимися конфликтов.
По результатам состоявшегося обсуждения детский
омбудсмен внесла ряд предложений для включения в резолюцию по итогам работы круглого
стола.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.