Уроки творчества и доброты продолжаются

В октябре 2015 года при поддержке Уполномоченного по правам ребенка А. Бондаревой стартовал культурно-социальный проект «Уроки творчества и доброты», инициированный Учебно-методическим центром по художественному образованию и повышению квалификации работников культуры и искусств. Его реализуют педагоги учреждений эстетической направленности для поддержки и помощи детям в культурном развитии.

На этот раз почувствовали себя художниками дети, нуждающиеся в особой заботе и внимании, на нескольких пленэрах - 15, 18, 23 мая и в 2018 году. 

15 мая выездной пленэр провели для воспитанников социальных учреждений: ГСКУ АО ОСРЦ ДН «Исток». Занятие прошло на территории Астраханского кремля. Ребята рисовали природу, ощутили весну и атмосферу творчества через искусство создания пейзажей. Урок рисования акварелью провели преподаватели ДХШ №1 г. Астрахань -  Анна Бедина и Сергей Лопырев.

18 мая ребят из многопрофильного социального центра «Семья» и специального профессионального училища закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением с. Новолесное встретились в детской школе искусств им. Марии Максаковой. Преподаватели школы рассказали участникам проекта о техниках рисования и жанре пейзажа, помогли развить у них умение передавать свое отношение к окружающему миру и событиям жизни через творчество. А 23 мая воспитанников социальных учреждений региона пригласили в гости в ДШИ № 11.

За три года проведения занятий педагоги отмечают динамику развития детей. Ежегодные «Уроки творчества и доброты» результативны: они вдохновляют юных участников. Так воспитывают любовь к жизни и бережное отношение к родной природе. Да, просто дарят хорошее настроение – атмосфера пленэров особенная! В игровой форме и в нестандартной ситуации – у мольберта – дети ощущают свою причастность к «большому» искусству и, безусловно, стимулирует к дальнейшему развитию. Такие уроки, как отмечают воспитатели специальных учреждений, формируют интеллект и благотворно влияют на обучение по основной общеобразовательной программе. Краски, кисти и собственное видение рождают желание точно передать картинку мира. Так же развивают память, повышают интерес к знаниям и успеваемость, в целом. На занятиях дети получают представления о пропорциях, цвете и свете. Это увлечение – своеобразная психологическая помощь. По мнению организаторов проекта, творчество для детей - мощный стимул, если и не стать художником, то точно вырасти достойным человеком