Семинар, приуроченный к Всемирному дню психического здоровья


Всемирный день психического здоровья отмечается ежегодно с 1992 года. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. В России День психического здоровья отмечается с 2002 года по инициативе академика РАМН Т.Б. Дмитриевой.


10.10.2019 в ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» состоялся областной семинар на тему: «Организация системы профилактики суицидального поведения детей и подростков».

Цель мероприятия – развитие межведомственного взаимодействия организаций системы образования и органов и учреждений системы профилактики суицида детей и подростков и принятию мер реагирования по сообщениям о суицидальном поведении несовершеннолетних.

В семинаре приняли участие руководители и заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе, представители министерства социального развития и труда Астраханской области, комиссии по делам несовершеннолетних Астраханской области, ГБУЗ АО «Областная психиатрическая клиническая больница».

Уполномоченный по правам ребенка в Астраханской области Александра Бондарева в своем выступлении отметила, что проблема детского суицида не перестает быть актуальной и болезненной.

«Детский и подростковый суицид – это проблема, над которой мы работаем, но она не теряют своей актуальности на протяжении последних лет, а значит нужны новые методы и инструменты, чтобы бороться с этим пагубным явлением» -  подчеркнула Александра Александровна. 

А.А. Бондарева привела статистические данные в указанной сфере, причины и условия, способствующие совершению несовершеннолетними суицидальных попыток, представила анализ причин суицидального поведения подростков.

Чтобы отвести маленьких астраханцев от рокового шага детский омбудсмен обратила внимание слушателей на необходимость принятия дополнительных мер в школах, как эффективного инструмента первичного этапа межведомственного взаимодействия субъектов профилактики в регионе.

«Кризис института традиционной семьи ведет к таким последствиям. Ведь у детей отсутствуют нравственные, социально-культурные ориентиры – что хорошо, что плохо, отсутствуют жизненные ценности (создание семьи, ее становление и развитие, правильная иерархия в ней, роль отца, матери, культура взаимоотношений). Поэтому у ребенка отсутствует жизненный вектор, нет идеологии, веры, он не умеет работать над собой» - отметила Александра Александровна и предложила для решения этих проблем в школах вводить новый курс – Семьеведение.

Александра Александровна предложила также алгоритм действий педагогических и руководящих работников образовательных организаций с использованием лучших управленческих и психолого-педагогических практик и передового регионального опыта в случае выявления суицидальных угроз, чтобы сделать профилактическую работу в этом направлении содержательной.