Семинар, приуроченный к Всемирному дню психического здоровья
Всемирный день психического здоровья отмечается ежегодно с 1992 года. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. В России День психического здоровья отмечается с 2002 года по инициативе академика РАМН Т.Б. Дмитриевой.
10.10.2019 в ГАОУ АО ДПО «Институт
развития образования» состоялся областной семинар на тему: «Организация системы
профилактики суицидального поведения детей и подростков».
Цель мероприятия – развитие
межведомственного взаимодействия организаций системы образования и органов и
учреждений системы профилактики суицида детей и подростков и принятию мер
реагирования по сообщениям о суицидальном поведении несовершеннолетних.
В семинаре приняли участие руководители
и заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной
работе, представители министерства социального развития и труда Астраханской
области, комиссии по делам несовершеннолетних Астраханской области, ГБУЗ АО
«Областная психиатрическая клиническая больница».
Уполномоченный по правам ребенка в
Астраханской области Александра Бондарева в своем выступлении отметила, что
проблема детского суицида не перестает быть актуальной и болезненной.
«Детский и подростковый суицид – это
проблема, над которой мы работаем, но она не теряют своей актуальности на
протяжении последних лет, а значит нужны новые методы и инструменты, чтобы
бороться с этим пагубным явлением» - подчеркнула Александра
Александровна.
А.А. Бондарева привела статистические
данные в указанной сфере, причины и условия, способствующие совершению
несовершеннолетними суицидальных попыток, представила анализ причин
суицидального поведения подростков.
Чтобы отвести маленьких астраханцев от рокового шага детский омбудсмен обратила внимание слушателей на
необходимость принятия дополнительных мер в школах, как эффективного инструмента первичного этапа
межведомственного взаимодействия субъектов профилактики в регионе.
«Кризис института традиционной семьи
ведет к таким последствиям. Ведь у детей отсутствуют нравственные,
социально-культурные ориентиры – что хорошо, что плохо, отсутствуют жизненные
ценности (создание семьи, ее становление и развитие, правильная иерархия в ней,
роль отца, матери, культура взаимоотношений). Поэтому у ребенка отсутствует
жизненный вектор, нет идеологии, веры, он не умеет работать над собой» -
отметила Александра Александровна и предложила для решения этих проблем в
школах вводить новый курс – Семьеведение.
Александра Александровна предложила также алгоритм
действий педагогических и руководящих работников
образовательных организаций с использованием лучших управленческих и
психолого-педагогических практик и передового регионального опыта в
случае выявления суицидальных угроз, чтобы сделать профилактическую работу
в этом направлении содержательной.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.