Детский омбудсмен приняла участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства образования и науки Астраханской области

20.12.2019 в министерстве образования и науки Астраханской области прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности регионального министерства образования и науки.

Целью мероприятия является предупреждение и профилактика нарушений обязательных требований в сфере образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В ходе совещания были заслушаны доклады о правоприменительной практике по федеральному государственному надзору в сфере образования,  федеральному государственному контролю качества образования, лицензионному контролю за образовательной деятельностью и  региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Источниками формирования докладов выступающих послужили обращения граждан, результаты контрольно-надзорных мероприятий, проведенных прокуратурой и иными контрольно-надзорными органами, аналитические и иные материалы, содержащие информацию о нарушении обязательных требований.

 

Ознакомиться с полной версией докладов можно на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области в сети «Интернет» по адресу: http://minobr.astrobl.ru.

 

Выступающие проинформировали, что общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Астраханской области, деятельность которых подлежит лицензионному контролю, составила на начало 2019 года 669 объектов. Сокращение количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, произошло за счет ликвидации, реорганизации организаций, прекращения действия лицензии на осуществление образовательной деятельности по заявлению юридических лиц.

Проверочные мероприятия позволили выявить типичные нарушения установленных требований: образовательные программы не соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам; не созданы в полном объеме безопасные условия обучения; педагогическую деятельность осуществляют лица, не имеющие среднее профессиональное или высшее образование и не отвечающие квалификационным требованиям; обучение детей с ограниченными возможностями здоровья организуется с нарушениями (отсутствуют адаптированные образовательные программы, не созданы специальные условия для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) и др.

В своих докладах выступающие особо отметили, какие меры необходимо предпринять образовательным организациям в целях недопущения и устранения указанных нарушений лицензионных требований.

Александра Бондарева сообщила, что на «горячую линию» к Уполномоченному по правам ребенка в Астраханской области продолжают поступать обращения граждан о так называемых «поборах» в школах. Она обратила внимание присутствующих руководителей образовательных организаций региона на недопустимость взимания денежных средств на покупку учебных пособий, не включенных в общеобразовательные программы, исключение ситуаций неравного отношения к обучающимся в связи с их отсутствием.