22-11-2022 00:00


В ходе круглого стола обсудили тему «Роль образовательных организаций в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  Сегодня, 22 ноября, в министерстве социального развития и труда Астраханской области под председательством заместителя министра социального развития и труда Астраханской области Ю.А. Темендаровой состоялось заседание круглого стола на тему: «Роль образовательных организаций в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Инициатором мероприятия выступила А.А. Бондарева - Уполномоченный по правам ребенка в Астраханской области.

В дискуссии приняли участие представители региональных министерств и ведомств, осуществляющих управление в сфере образования, социальной защиты и занятости населения; руководители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, в которых обучаются воспитанники государственных учреждений; представители некоммерческих организаций.

В своем докладе Александра Александровна представила результаты работы фокус-группы с детьми в 5 детских социальных учреждениях Астраханской области, а также результаты тестирования по профориентации и карьерному планированию воспитанников этих учреждений, являющихся учащимися 8-9 классов. Особое внимание было уделено выявленным проблемам в обучении детей, анализу сложившейся ситуации и их причин. Среди них - слабая профориентационная работа, трудности в выборе детьми профессии, недостаточная подготовка (низкая успеваемость, иные учебные трудности), проблемы социальной адаптации, отсутствие значимых взрослых.

С целью содействия в повышении качества профориентационной работы с подростками детским омбудсменом сформулированы предложения.

В ходе круглого стола его участники познакомились с региональным опытом работы тех, кто с такими проблемами успешно справляется,   и приняли за основу предложенный детским правозащитником алгоритм дальнейших действий.

По итогам мероприятия планируется разработать «Дорожную карту», направленную на повышение качества образования и мотивации осознанного выбора профессии учащимися школ, являющимися детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.