ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА

«ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ»

 

20 декабря в Думе Астраханской области состоялась торжественная церемония подведения итогов областного конкурса исследовательских работ учащихся «Права ребенка в новом веке». 

 

Нынешняя церемония проводится одиннадцатый раз. В конкурсную комиссию поступило 113 работ из всех районов области. При этом, имеются своего рода «рекордсмены». К примеру, 16 работ поступило из двух школ села Красный Яр. Из школ Володарского района поступило 14 работ. Следует отметить школу № 33 имени Нинель Мордовиной г. Астрахани. Конечно, всё это не прошло мимо внимания жюри. Следует также отметить ещё одну особенность: в этом году наибольшее количество исследований было подготовлено младшими школьниками – учениками 6—7 классов.

Нынешний декабрь – месяц подведения итогов конкурса – был примечателен двумя знаменательными датами – 20-летие Конституции России и 65-летие Всеобщей Декларации прав человека.

 

Обращаясь к присутствующим в зале школьникам, их учителям и родителям, заместитель председателя Думы И.В. Родненко отметила, что диапазон проблем, к которым обращаются учащиеся, весьма широк – это права учащихся в школе и дома, проблемы организации досуга, обеспечение защиты детей от преступных посягательств, право ребенка на свободу выражения своего мнения и на доступ к информации.

 

Ценно, что в работах ребят содержатся интересные предложения на каких направлениях следует работать органам власти. Например, ученик школы № 27 Михаил Шачин приводит хороший пример организации в Астрахани «Автогородка» для обучения правилам дорожного движения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. А почему аналогичные проекты не предусмотреть в других населенных пунктах? Перспективное направление – проект «Кино на равных». Михаил справедливо ратует за развитие тифло-киноклубов, в которых осуществляется специализированный кинопоказ для слабовидящих детей и взрослых. По мнению Михаила, если для инвалидов-взрослых в сфере спорта делается многое, то для детей-инвалидов соответствующая инфраструктура пока развита слабо. Он провел социологическое исследование и уверен, что обязательно будут востребованы детские секции по фехтованию, по стрельбе, плаванью, пауэрлифтингу, кружки по бальным танцам для колясочников.

 

Ученица 6 класса школы № 33 Валерия Бибова с нескрываемым волнением рассказала как в один из выходных дней побывала с родителями в Астраханском эколого-биологическом центре. Вот строчки из её работы: «Стоя у загона с животными я увидела, что по соседству с нами стоит небольшая группа детей и двое взрослых. Это были дети-инвалиды из детского дома с воспитателями. Сколько доброты, ласки, нежности, искренней заинтересованности проявлял каждый из них кормя животных хлебом. Ребёнок постарше помогал младшему аккуратно подавать хлеб лошадям». «Здоровые дети, - пишет Валерия в заключении, - должны почаще общаться с детьми-инвалидами, которые смотрят на мир по-другому и искренне радуются каждому новому дню. Они возвращают людей в реальность, отрывая от гонки за богатством, телевизора, компьютера, материальных ценностей».

 

Вторая тема – право на образование. Не так давно Дума Астраханской области приняла соответствующий региональный закон. Министерству образования и науки, муниципальным органам теперь предстоит большая работа по его реализации. А трудностей, конечно, немало, и об этом вполне прямо пишут учащиеся.

 

Так, ученица 11 класса Азалия Абдрахимова на примере Бирюковской школы демонстрирует лишь часть сложных проблем – скажем, по транспортной доставке учащихся из небольших населенных пунктов. Когда автобус ломается, многие ребята вынуждены оставаться дома. О каком же праве на образование может идти речь? Особое внимание обращает Азалия на трудности, которые испытывают дети, проживающие в поселке Бушма. Чтобы добраться в школу дети должны переезжать через реку на лодках (прокуратура запретила эксплуатацию парома). Зимой дети ходят пешком, через лёд, а когда это невозможно – вынужденно пропускают занятия. Благодаря вмешательству Уполномоченного по правам человека в марте текущего года администрация Приволжского района выделила маршрутку, которая возила детей из поселка в школу по объездной дороге. Но потом оказалось, что это очень дорого и маршрутка ходить перестала. Попытки решить проблему с помощью дистанционного обучения ни к чему не привели. Во-первых, не у всех есть доступ к Интернету. Во-вторых, дети предпочитают – и совершенно правильно – «живое» обучение. «Посещая школу, - пишет Азалия, - они общаются с друзьями, им интереснее реальное общение со сверстниками».

 

Ученик 5 класса из села Лебяжье Камызякского района Салават Иманалиев в своей работе пишет: «Я считаю,что нарушено мое право на доступное, качественное образование по предмету физическая культура. Мне 11 лет. С первого класса я учусь в Лебяжинской школе. Люблю свое село, свой дом. Хочу заниматься спортом, но у нас в селе нет спортивной площадки, нет спортивного зала. В холодное время года занятия спортом невозможны. Между тем, в нашей школе учится более 80 человек, и каждый ребенок стремится к спортивным победам, раскрыть свои способности в спорте».

В своём выступлении И.В. Родненко отметила, что мнения, высказываемые юными астраханцами должны побуждать органы власти и их должностных лиц «более внимательно реагировать на действительность, более пристально анализировать события, корректировать, при необходимости, свои действия».

Церемония чествования победителей конкурса «Права ребенка в новом веке» прошла, как всегда, на хорошем эмоциональном подъеме, в атмосфере предстоящего новогоднего праздника.

 

Победители конкурса

 

В возрастной номинации 5 классы

 

1 место — Квашонкин Даниил – ученик 5 класса СОШ № 36 города Астрахани за работу «Нарушение прав ребенка в XIX веке».

2 место — Иманалиев Салават – ученик 5 класса СОШ села Лебяжье Камызякского района за работу «Я выбираю спорт».

3 место — Давыдова Дарья – ученица 5 класса СОШ № 6 города Астрахани за работу «Не должно быть равнодушия!».

 

В возрастной номинации 6 – 7 классы

 

1 место — Татарников Артемий – ученик 6 класса СОШ № 11 имени Гейдара Алиева города Астрахани за работу «Есть ли у ребёнка свобода слова?».

2 место —

  • Бибова Валерия – ученица 6 класса СОШ № 33 имени Нинель Мордовиной города Астрахани за работу «Ребенок-инвалид — полноценный член общества».

  • Кравцова Екатерина — ученица 7 класса гимназии № 231 города Знаменска за работу «Не должно быть равнодушия».

3 место —

  • Мурзалиева Венера — ученица 6 класса СОШ № 1 поселка Володарский за работу «Имею право на семью».

  • Успалиев Ержан — ученик 6 класса СОШ села Барановка Наримановского района за работу «Моё профессиональное будущее».

 

В возрастной номинации 8 – 9 классы

 

1 место — Шачин Михаил – ученик 9 класса СОШ № 27 города Астрахани за работу «Ребенок инвалид — полноценный член общества».

2 место — Ефремова Виктория – ученица 9 класса СОШ села Енотаевка за работу «Право подростка на труд».

3 место — Мурзагалиева Регина – ученица 9 класса СОШ села Большой Могой Володарского района за работу «Права ребенка в школе и дома».


В возрастной номинации 10 – 11 классы

 

1 место — Абдрахимова Азалия – ученица 11 класса СОШ села Бирюковка Приволжского района за работу «Дети и образование».

2 место —

  • Смирнова Виктория — ученица 11 класса СОШ № 1 поселка Лиман за работу «Право ребенка на благоприятную окружающую среду».

  • Деева Татьяна — ученица 10 класса СОШ № 29 города Астрахани за работу «Правовое регулирование социальной поддержки детей-сирот».

3 место —

  • Романенко Николай — ученик 10 класса СОШ № 1 поселка Лиман за работу «Труд не может стать законом, не будучи правом».

  • Кочкова Алина — ученица 10 класса гимназии № 231 города Знаменска за работу «Взгляд на неоправданную жестокость».

 

Благодарственное письмо и поощрительный

приз за активное участие в конкурсе

 

В номинации «За социальную значимость работы»

 

  • Андросова Анжелика — ученица 5 класса СОШ села Оранжереи Икрянинского района за работу «Взгляд на неоправданную жестокость».

  • Гончарова Юлия — ученица 5 класса СОШ № 6 города Астрахани за работу «Я выбираю спорт!».

  • Жубанова Софья — ученица 11 класса СОШ им. Абдулхамида Джанибекова села Растопуловка Приволжского района за работу «Новое поколение выбирает?».

  • Муцаева Мадина — ученица 7 класса СОШ села Образцово-Травино Камызякского района за работу «Имею право на семью».

  • Талантбекова Арзайым — ученица 10 класса СОШ № 33 им. Нинель Мордовиной города Астрахани за работу «Не должно быть равнодушия (Нет подростковому суициду!)».

 

В номинации «За новизну и неординарность работы»

 

  • Архипов Александр — ученик 5 класса СОШ № 13 города Астрахани за работу «Защита прав детей, попавших в трудную жизненную ситуацию».

  • Дергачев Илья — ученик 5 класса СОШ № 8 города Астрахани за работу «Отражение основных прав ребенка в сказках».

  • Кузбенова Эльгина — ученица 9 класса СОШ № 3 города Харабали за работу «Сегодня школьник — завтра студент».

  • Уталиева Лилия — ученица 7 класса СОШ села Верхний Бузан Красноярского района за работу «Права человека в сети Интернет».

  • Федотов Алексей — ученик 6 класса СОШ села Удачное Ахтубинского района за работу «С моей точки зрения, толерантность — залог выживания государства».

 

В номинации «За творческий подход и активное участие в конкурсе»

  • Асхарова Альбина — ученица 10 класса СОШ села Тумак Володарского района за работу «Изучение у учащихся толерантности личности и условий, её формирующих».

  • Бисекенова Айгуль — ученица 5 класса СОШ села Грушево Камызякского района за работу «Имею право на семью».

  • Громов Виктор — ученик 5 класса СОШ № 27 города Астрахани за работу «Не должно быть равнодушия!».

  • Ерш Кристина — ученица 10 класса СОШ № 1 имени Митрофана Орлова города Харабали за работу «Мой многонациональный класс».

  • Руканова Кристина — ученица 5 класса СОШ № 2 села Красный Яр за работу «Здоровые дети — здоровая нация».

 

Благодарственное письмо и специальный приз

Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка

 

 

  • Балгазиева Айгерим — ученица 11класса СОШ имени Абая Кунанбаева села Байбек Красноярского района за работу «Право на жизнь – основное право человека».

  • Васильева Ирина — ученица 10 класса гимназии № 231 города Знаменска за работу «Между войной и миром — дети в вооруженных конфликтах».

  • Гущина Валерия — ученица 8 класса СОШ № 33 имени Нинель Мордовиной города Астрахани за работу «Воздействие средств массовой информации на формирование сознания нового поколения».

  • Денисова Алла — ученица 10 класса СОШ № 12 города Астрахани за работу «Причины изолированности детей-инвалидов в современном российском обществе».

  • Иноземцева Оксана — студентка Астраханского колледжа вычислительных технологий за работу «Проблема сиротства — проблема нашего будущего».

  • Могилин Алексей – ученик 10 класса СОШ № 20 города Астрахани за работу «Мое профессиональное будущее. Нужны ли России юристы?».

  • Прокопенко Андрей — ученик 6 класса СОШ № 30 города Астрахани за работу «Подросток и наркотики».